Перейти к содержимому

 

Два Довода ПРОТИВ Бизнеса Через Интернет… и Их Раскладка

 

 

Среди продвинутых маркетологов можно встретить два распространенных мнения о недостатках ведения бизнеса через Интернет. Доводы такие:

1. Нельзя полагаться только на один канал привлечения и монетизации клиентов или покупателей. Тем более на такой ненадежный, как виртуальная сеть.

2. При прочих равных, бизнес в офлайне всегда дает более высокую прибыль, чем в Интернете. Независимо от того, какие продукты продаются — физические или нематериальные (услуги или цифровые товары).

Нужно сразу признать: оба довода совершенно правильные. И тем не менее… Можно привести и два встречных:

1. Интернет НАДЕЖЕН.

Кто бы что ни говорил о ненадежности или нестабильности Интернета — на самом деле виртуальная сеть непоколебима как Гималаи. По сути — Интернет просто бессмертен. Даже если он каким-то образом умудрится “рухнуть” — он всегда восстановится. Может быть не совсем в том виде как есть сейчас — но восстановится обязательно. И скорее всего — в еще более “продвинутой” версии.

Если же у вас возникнет проблема (например нет компьютера с доступом к Интернету, или электричества)… Это будет означать, что

  • а) проблема только У ВАС (то есть локальная). Это легко поправимо.
  • б) проблема У ВСЕХ (то есть глобальная). В таком варианте проблемы будут у всех бизнесов. Независимо от того, в онлайне они или в офлайне.

2. В Интернете маржа прибыли всегда ВЫШЕ.

Несмотря на то, что (при правильном построении бизнеса) в офлайне прибыль будет действительно выше, чем в онлайне… Если говорить о марже прибыли — в Интернете она всегда больше. Причем НАМНОГО.

(на всякий случай: маржа прибыли — это показатель прибыльности для продавца, в процентах от цены продукта. Выручка минус себестоимость. Если производство, маркетинг, продажа и доставка товара покупателю вместе обходятся вам например в $80, а продаете вы его за $100 — маржа составит $20)

Это действительно так. Причем независимо от того, какие продукты (товары или услуги) вы предлагаете. Конечно, в случае чисто цифровых продуктов или услуг маржа будет вообще астрономическая — до 90%.

Для сравнения — обычная для офлайна маржа это всего 5-10%. Чувствуете разницу?

Что такое маржа в 90%? В переводе на язык инвестиций: вложив рубль, вы получаете ДЕВЯТЬ.

Где вы еще встретите инвестицию, которая может принести 900% возврат на вложения? Любые банки, инвестиционные фонды, бизнесы на недвижимости и прочие (сомнительные и не очень) схемы “выгодных” инвестиций просто поджимают хвосты и уползают в кусты.

Тем более что в наше случае вы контролируете процесс сами.

Но даже если продукт для Интернет-бизнеса физический — маржа все равно будет намного выше чем в офлайне. Потому что стоимость и риски запуска и ведения бизнеса в Интернете намного ниже. Об этом мы будем говорить дальше.

Вести бизнес через Интернет просто НА ПОРЯДОК эффективнее, чем в офлайне. Даже если в чисто денежном выражении офлайн выгоднее. Потому что в плане оптимальности офлайн всегда проигрывает.

(продолжение следует…)

 

Павел Давыдов

Каталог Интернет-маркетолога

____________
ArtLogus.com: Передовые Технологии Интернет-Маркетинга

Подписаться

Комментарии (9) leave one →
  1. Июль 21, 2008 10:26 дп

    Есть еще один плюс в пользу офлайна. Люди больше привыкли доверять тому что можно потрогать, непосредственно посмотреть, опробовать “вживую”.
    Многое зависит от специфики продукта.

  2. Июль 21, 2008 1:17 пп

    Да, это общеизвестно. Хотя здесь тоже не все так просто. Об этом будет позднее.

  3. Июль 21, 2008 2:25 пп

    То, что прибыль получить больше возможно через Интернет согласна. В корне не согласна со сверх прибылью 90% , при таких процентах у многих слюнки побегут ручьем, прям взял да и нажал на кнопку жадности до упора:). До того как получить прибыль первоначально необходимо выйти на нулевой уровень – самоокупаемости проекта. В интернете вход в бизнес действительно низкий, но каждому проекту предшествует еще предзапуск (от 3 мес. до 1 года) фактически на первых порах работаешь на холостом ходе. Далее один проект как правило не покрывает всех затрат, один не хорошее число, компенсация идет за счет многопотоковости бизнесов. Более того в Инете прибыль носит не линейный характер и зависит от многих факторов – внешних и внутренних (правильно подметил пункт а и б). В статьи расходов входят и стоимость оборудования, связи, расходных материалов, доставки, продвижение проекта, порядка 30 наименований и т.д. и т.п. Реальные цифры прибыльности колеблются на уровне 24-40% и то за счет многопотоковости (электронная коммерция, продажа услуг, продажа партнерских продуктов, создание сервисов, дистрибьюция товаров ) в том числе разделение средств и вложение в ПИФы, инвестиционные фонды, формирование портфеля на рынке ценных бумаг, недвижимость. Общая прибыль состоит из маленьких ручеечков . До того как выйти на резидуальный доход до этого момента ого го как нужно покрутиться на одной ноге, одна нога в оффлайне, другая в онлайне. Плюс , что бы не чувствовать груза на шее нужна определенная сумма для внутренней финансовой защищенности, которая при любом раскладе позволяла бы чувствовать свободно, спать спокойно, что бы родные и близки не стояли над душой в ожидании обещанных прибылей!
    А теперь добавим прозрачность ведения бизнеса, я говорю об налогообложении – это отдельная тема . ..
    А еще в добавок каждому интернет предпринимателю вкрай необходимо обзавестись очень дорогими вещами – острым умом , терпением, оптимизмом, вилкой для снятия лапши с ушей, сепаратором для снятия прибылей и сделать прививку от негативизма:).
    И тогда обязательно маховик прибылей запуститься иначе по другому и быть не могет!

  4. Июль 21, 2008 3:01 пп

    Ого,

    Tanchik, целая лекция получилась (так что ее даже антиспам забанил, хоть и ссылок нет:))

    Все правильно. Только не пугай так читателей — резидуальный доход, формирование портфеля на рынке ценных бумаг… А то разбегутся)))

    Простота спасет мир. И все на самом деле оказывается просто… конечно, для тех кто ДЕЛАЕТ, а не просто читает.

  5. Июль 21, 2008 6:47 пп

    Хотелось бы немного прокомментировать указанные пункты.

    1. Нельзя полагаться только на один канал привлечения и монетизации клиентов или покупателей. Тем более на такой ненадежный, как виртуальная сеть.

    Я сам это как маркетолог часто говорю. НО(!) тут я обычно имею в виду, что нельзя например строить бизнес и пологать на приток клиентов только через какой-то один канал интернет-рекламы – чаще всего это оптимизация. Яндекс рухнет и нет оптимизации – нет клиентов, нет бизнеса. В этом ракурсе маркетологи правы. А использовать интернет как единственный канал, конечно, можно.

    2. При прочих равных, бизнес в офлайне всегда дает более высокую прибыль, чем в Интернете.

    Маржинальность на офлайне за частую как раз выше, чем в онлайне, если речь идет о материальных товарах. Но даже при меньшей марже – потенциальный объем продаж в оффлайне как правило больше, что дает большую прибыль в абсолютных величинах, что дает больший оборот, а бизнес можно вести и только на обороте. Причем в данном случае мы говорим только о маржинальной прибыли, т.е. сюда не включены ни риски, ни постоянные издержки, что может чистую прибыль в оффлайне сделать ниже, чем в онлайне.

  6. Июль 22, 2008 12:46 дп

    “Интернет-маркетолог”,

    1. Да, с первым комментарием все правильно.

    2. Потенциальный объем продаж в офлайне выше только у крупных компаний с массовым товаром. В Интернете же ПОТЕНЦИАЛЬНО можно нагонять на сайт сотни тысяч посетителей (потенциальных покупателей) в день, что в офлайне невозможно ни с одним магазином (если это не сеть типа Макдональс:))

    Я не совсем понял, что Вы понимаете под “маржинальностью” (насколько я знаю, такого слова вообще не существует. Есть “маргинальность”, но это совсем другое. И есть “маржа” (margin)).

    С “маржинальной прибылью” Вы тоже что-то перемудрили. Вы можете объяснить, что Вы под этим понимаете?

  7. Июль 23, 2008 10:10 дп

    Вот в том то и дело, что в интернете ПОТЕНЦИАЛЬНО можно нагнать потенциальных покупаетелей, на практике же все совсем по другому. Но у меня нет реальных цифр о посещаемости большего количества оффлайн-точек продаж и тут можно долго говорить, и тут очень много факторов: что мы продаем, кому продаем и как продаем. В какой-то ситуации оффлайн лучше, в какой-то онлайн.

    Маржинальность – пожалуй это сленговое слово в бизнесе. Мы (я, мои коллеги, друзья и т.д.) это слово используем когда говорим про какую-то отрасль в бизнесе. Например, “маржинальность туристического бизнеса довольно средненькая”, это тоже самое что “В туристическом бизнесе маржа находится на среднем уровне”.

    “Маржинальная прибыль” – это сути тоже самое что и “маржинальный доход” и “маржа”, я просто чтобы тавтологией не заниматься разные слова использую.

    Я тут хотел указать, что Вы этот термин немного не правильно используете. Маржа – это разница между стоимость продукта и переменными издержками на его продажу. Вы просто пишете: “Но даже если продукт для Интернет-бизнеса физический — маржа все равно будет намного выше чем в офлайне. Потому что стоимость и риски запуска и ведения бизнеса в Интернете намного ниже.” Но это не так. Стоимость запуска, риски и т.д. не влияют на маржу. Именно поэтому я утверждаю, что маржинальная прибыль в абсолютных показателях практически всегда выше в оффлайне. В оффлайне – выше цены, как правило выше объем продаж и соответственно ниже цена закупки, даже если объем продаж не выше, то цена закупки скорее всего все равно ниже, т.к. надо забивать склад. Тем самым у нас выше маржа оффлайн-бизнеса. Но в онлайне у нас ниже постоянные издержки и уже чистую прибыль мы можем получать большую, чем в оффлайне при равных условиях продаж.

  8. Июль 24, 2008 3:39 пп

    Мне кажется, вы принимаете это близко к сердцу. И сильно усложняете. Подход какой-то теоретический. Маржа это просто прибыль в процентах.

    Вообще все время, которое люди убивают на теоретические споры, можно с куда большей пользой употреблять в бизнес-практике)))

  9. Июль 24, 2008 4:25 пп

    :))))

    Да вроде ничего не усложняю. :) Образование обязывает. Прибыль тоже разной бывает – маржинальной (то о чем мы говорим), чистой, балансовой. При желании можно еще подробить ее, но это уже мелочи.

    А про споры согласен. Но иногда надо отвлекаться от бизнес-практики и один из видов отдыха – вести беседы с другими людьми.

Добавить комментарий

Fill in your details below or click an icon to log in:

Логотип WordPress.com

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Изменить )

Фотография Twitter

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Изменить )

Фотография Facebook

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Изменить )

Connecting to %s

Follow

Get every new post delivered to your Inbox.